Google объявил о том, что, начиная с 21 апреля, страницы, дружественные к мобильным устройствам, будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Что это означает для владельцев площадок, и как с этим жить?
Отныне mobile friendly сайты получат приоритет в выдачах мобильного поиска. Остальные сайты будут отодвигаться на более низкие позиции.
Это нововведение коснется вас, если более 50% трафика на ваш сайт приходит с мобильных устройств, но при этом вы не озаботились созданием мобильной версии. Если же пользователи мобильных устройств составляют менее 20% вашего трафика, и ваш сайт находят, в основном, в поиске со стационарных компьютеров, то вам, пожалуй, волноваться особо не о чем.
Если обновление алгоритма Google для вас важно, и вы стремитесь сохранить позиции своего сайта в мобильной выдаче, вы можете протестировать, насколько же вы mobile friendly. Для этого используйте инструмент Google Developers Проверка удобства просмотра сайтов на мобильных устройствах.
После этого спросите себя, насколько серьезные у вас проблемы и с чего следует начинать. Для начала «мобилизируйте» те страницы вашего сайта, на которые приходится основная доля трафика.
Что можно для этого сделать:
1. Убедитесь, что на вашем сайте ясная и понятная навигация.
2. Обеспечьте пользователю легкое возвращение на главную страницу из любой точки сайта.
3. Размещайте рекламу в нижней части страницы.
4. Примените mobile friendly тему WordPress.
Есть и хорошие новости. Google утверждает, что алгоритм будет рассматривать сайты постранично. То есть вам не нужно с ужасом в глазах пытаться подстроить под мобильные устройства весь ваш сайт с главной страницы до самого пыльного угла. Начните с самых посещаемых страниц.
Основные ошибки, которых стоит избегать при «мобилизации»:
- Не забывайте о скорости загрузки страницы.
- Не переставайте думать о своей целевой аудитории и ее потребностях.
- Не игнорируйте разметку Schema.
- Не блокируйте CSS, JavaScriptи изображения.
- Не усложняйте навигацию.
- Не забывайте – ваш сайт будут искать и с iOS, и с Android устройств.
- Не упускайте из виду, что весь контент должен быть адаптирован, если вы уже занялись этим.
Источник: SEMrush