13
июля

Демография мобильного потребления в разрезе ведущих глобальных рынков

Уважаемые вебмастера!

 

Сотрудниками мобильного отдела Actionpay был подготовлен для вас краткий, но крайне полезный материал о мировом мобильном рынке и его пользователях.

 

Понимание того, пользователей какого возраста таргетировать, в первую очередь, на том или ином рынке, может быть весьма полезным. Эта информация даёт увидеть общую картину потребления мобильных приложений (показателем этого является среднее время, проведенное в приложениях, насколько часто пользователи заходят в приложения) на четырёх развитых рынках мира: США, Япония, Германия и Великобритания. 

Ничего необычного нет в том, что в целом в приложениях больше всего сидят молодые люди в возрастной группе от 13 до 24 лет. Особенно это справедливо для стран Европы, где пользователи этого возраста ежедневно проводят в приложениях в два раза больше времени, чем люди старше 45 лет. То же самое можно сказать и о частоте использования приложений. В Великобритании молодые пользователи от 13 до 24 лет на 130% чаще заходят в приложения (в день), чем люди старшей возрастной группы (45+).

 

Интересный факт – в Японии пользователи всех возрастов тратят на приложения больше времени, чем люди тех же возрастных групп в любой другой стране. Этот показатель в Японии в 3 раза выше, чем в США, например. При этом в Японии также самые молодые пользователи заходят в приложения чаще, хотя в этой стране показатели по возрастным группам меньше отличаются, чем в трёх других.

Также достойно внимания и то, что в США, как видно из данных, возраст не является столь уж определяющим фактором для частоты заходов в игровые приложения. Да, более молодые люди и в США чаще играют в мобильные игры, но в этой стране разница между возрастными группами не так значительна, как для других стран. Если в Германии и Великобритании пользователи от 13 до 24 в два раза чаще заходят в игры, то в США эта разница составляет всего 0,5 (50%). Это означает, что, рекламируя игры в США, не стоит сбрасывать со счетов возрастную группу 45+, но надо помнить о том, что для людей этого возраста подходы, хорошо показавшие себя для более молодых пользователей, могут не сработать.

 

Также мы проанализировали общий ТОП бесплатных приложений по этим странам за 12 дней июля

 

Для GooglePlay мы увидели, что во всех странах в ТОП уверенно выходят мессенджеры, однако, если в Европе и США это WhatsApp и FacebookMessenger (а также само приложение Facebook), то в Японии это другой мессенджер. В целом, картина по ТОПу в Германии, Великобритании и США очень схожа, там держатся в ТОПе примерно одни и те же приложения. При этом, в Великобритании в ТОП-10 статистически меньше всего выходит игр – в среднем, 2 позиции из 10, в США и Германии – 3 из 10. В Японии картина сильно отличается. Во-первых, ТОП-3 там более разнообразен – здесь встречаются игры, фото-приложения и даже e-commerce. При этом средняя доля игровых приложений в ТОП-10 также выше, чем в других странах – 4 из 10. В Японии утилиты часто выходят в ТОП-3, из других стран больше всего утилит в ТОПе встречается в Великобритании. Ну и напоследок – начиная с 8 июля, в ТОПе США лидирует игра PockemonGO, уже стоившая работы незадачливому австралийскому экспату в Сингапуре (ведь софт-ланч был в Австралии, и бедняга просто не смог сдержать свой гнев по поводу того, что в Сингапуре про неё и слыхом не слыхивали – вот и лишился работы за гипер-эмоциональные отрицательные высказывания на Facebook). Ждем второго пришествия покемонов на российский рынок!

 

Для AppStore картина иная, не менее интересная. Тут в ТОПе всегда присутствуют собственные приложения Apple, такие как iTunesU (часто – в ТОП-3). В целом, доля игр в сторе ниже, чем для Android. Самое удивительное – для Японии она ниже всего, часто там вовсе не встретишь игр в ТОП-10. В Германии – в среднем, 1 игра оказывается в ТОП-10, в США и Великобритании – по 2. И тут в сторе, начиная с 10 июля, мы видим удивительные приключения всё той же PockemonGO. Игра официально вышла только в США (из рассматриваемых стран), зато в Великобритании и Германии 10 и 11 июля видим в верхних строках ТОПа китайские клоны этой игрушки. Но, вуаля!, они исчезают из ТОПов, как по волшебству, в одночасье. Только Японию всеобщий бум как-то обошел стороной, и в ТОП-3 уверенно держится фото-приложение SNOW – Selfie, Motion sticker, Fun camera (правильно, куда им уже покемонов-то). В остальном из вертикалей по всем странам лидируют мессенджеры, в принципе, как и в случае с Android.

 

* статья частично основана на данных отчета AppAnnie, 2016 г.

Добавить комментарий